Фото: ritzcarltonyachtcollection.com
Гигантская верфь Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере во Франции на прошлой неделе провела церемонию закладки киля, чтобы официально начать строительство нового судна, заказанного Ritz-Carlton Yacht Collection в 2022 году. Планируется, что Ilma — а именно такое название дали кораблю — войдет в состав флота Ritz-Carlton в 2024 году.
10-палубная Ilma — это новая модель в коллекции яхт Ritz-Carlton, и она будет почти в два раза больше первого судна линейки Evrima.
Ilma также будет перевозить гораздо больше пассажиров — 456 вместо 298.
Интересно, что это будет самый просторный круизный лайнер из когда-либо построенных. Вместимость судна — мера внутреннего пространства на судне — составит 46 750 тонн, а «коэффициент вместимости» в расчете на одного пассажира — почти 103. Для сравнения, большинство роскошных круизных судов, таких как недавно представленный Seven Seas Splendor, объявленный самым дорогим кораблем в мире на данный момент, имеют соотношение вместимости в диапазоне 70–80. У массового сегмента Royal Caribbean и Norwegian Cruise Line это соотношение составляет 35–45.
Первое судно из коллекции яхт Ritz-Carlton — Evrima, имеет коэффициент вместимости около 82.
Огромное пространство, которое Ritz-Carlton Yacht Collection встраивает в Ilma, позволит увеличить площадь кают и открыть пассажирам больше общественных зон.
К примеру, площадь самых больших люксов на корабле составит 100 квадратных метров.
Из общественных зон на судне отметим пять ресторанов, шесть баров, винный погреб, марина и спа-салон.
Судно будет эксплуатироваться со штатом в 374 человека, что обеспечивает соотношение персонала и пассажиров примерно 8 к 10. На супер-шикарном Silver Endeavour от Silversea Cruises, которые эксплуатируются с соотношением персонала к пассажирам 10 к 10.
В рамках церемонии закладки киля первый модульный блок Ilma был спущен в строительный док, где судно будет построено в течение следующих 18 месяцев. Первый рейс запланирован на 19 сентября 2024 года. Это путешествие из афинского порта Пирей в израильскую Хайфу с остановками в Греции, Турции и на Кипре. Тарифы в настоящее время начинаются от 7 400 долларов США с человека при двухместном размещении в самых маленьких каютах.
Стоимость проживания в самых больших люксах судна на первом рейсе начинается от 50 100 долларов США.
Таким образом, сутки пребывания на борту обойдутся на двоих от 2 100 до 14 300 долларов.
Эти планы осуществятся, если строительство пройдет гладко и без задержек. При работе над первым судном Ritz-Carlton, Evrima, возникли проблемы, которые привели к восьми задержкам первого рейса. В итоге дебют состоялся с отставанием от графика на 33 месяца.
Задержки были частично вызваны тем, что компания заключила контракт на поставку судна с верфью в Испании, которая имела небольшой опыт строительства судов класса люкс.
На этот раз Ritz-Carlton использует верфь Chantiers de l’Atlantique, имеющую гораздо больший опыт строительства круизных судов всех типов. На самом деле, Chantiers de l’Atlantique — один из самых известных в мире производителей круизных лайнеров для Royal Caribbean, Celebrity Cruises, MSC Cruises и других крупных операторов.