Почему «Аэрофлот» отправил свой Airbus A330 на техническое обслуживание в Иран?

Почему «Аэрофлот» отправил свой Airbus A330 на техническое обслуживание в Иран?

С момента начала событий на Украине в феврале прошлого года «Аэрофлот» продолжает эксплуатировать парк лайнеров Airbus и Boeing, несмотря на санкции и опасения, что техника, если ее соответствующим образом не обслуживать, в конце концов может стать непригодна для полетов.

Представитель «Аэрофлота» подтвердил, что 5 апреля авиакомпания отправила почти 12-летний Airbus A330-300 с регистрационным номером RA-73700 в Тегеран для проведения необходимого технического обслуживания. С тех пор самолет остается на земле в Иране.

Это первый случай в истории «Аэрофлота», когда он отправляет самолет в Иран на техническое обслуживание, но уже есть планы сделать это регулярной практикой, при условии, что RA-73700 выйдет из ангара в удовлетворительном состоянии.

Частная иранская авиакомпания Mahan Air получила контракт на проведение работ по техническому обслуживанию от имени «Аэрофлота» на своей базе в тегеранском международном аэропорту имени Имама Хомейни.

Иран привык к санкциям США и других западных стран, которые препятствуют импорту запасных частей для самолетов, и страна уже давно нашла инновационные, но, с точки зрения экспертов, не всегда корректные и весьма подозрительные способы их обхода.

Mahan Air —  частная коммерческая авиакомпания с парком, насчитывающим около 36 не очень новых самолетов, сумела приобрести ряд лайнеров необычными способами.

Например, где-то в середине 2010-х годов авиакомпания приобрела несколько Airbus A340. По неподтвержденной информации они летели из Ирака в Казахстан для проведения планового ТО, когда во время полета над территорией Ирана вдруг все оказались якобы повреждены. Продолжать двигаться по маршруту было невозможно, пилоты объявили чрезвычайную ситуацию и запросили срочную посадку на ближайшем аэродроме.

В результате «Айрбасы» были вынуждены приземлиться в Иране и… по итогам «договоренностей» оказались в парке авиакомпании Mahan Air.

В январе официальные лица США предупредили Турцию, что страна может столкнуться с последствиями, если организации, связанные со страной, будут поставлять российским авиакомпаниям запасные части. Предупреждение прозвучало после того, как выяснилось, что России удалось получить некоторые запасные части из-за рубежа в нарушение западных санкций.

В июне прошлого года правительство России поставило задачу перед отечественными производителями начать производство запасных частей для своих самолетов Airbus и Boeing, но должно пройти время, когда инженеры освоят все технические тонкости.

TURIZM.RU