Европейский производитель самолетов Airbus вошел в историю в октябре 1972 года, когда прототип модели A300 стал первым двухмоторным широкофюзеляжным лайнером, когда-либо поднявшимся в небо. Эта машина имела успех: за 36 лет производства было выпущено более 500 экземпляров, и некоторые из которых летают до сих пор.
Однако, каким бы успешным ни был A300, Airbus быстро увидел потенциал для создания его уменьшенной версии.
Во-первых, это было бы более безопасным вариантом для авиакомпаний с точки зрения оптимальной загрузки. Например, на направлениях с нестабильным спросом.
Во-вторых, он был бы очень кстати тем, кто планировал летать по определенным направлениям более часто. Логично, что вместо разработки нового самолета с нуля, Airbus вернулся к чертежной доске, чтобы пересмотреть ранние конструкторские предложения по A300.
Такой подход помог компании снизить затраты на проект, тем более некоторые ранние конфигурации A300 включали модели меньшего размера.
В конце концов у Airbus все получилось, и в апреле 1978 года производитель представил концепт дизайна A310. Новинка вызвала широкий интерес со стороны потенциальных заказчиков, и уже через три месяца началось его производство. Прошло всего четыре года работы, и этот тип впервые поднялся в небо 41 год назад — 3 апреля 1982 года.
В то время как в основу меньшего по размерам A310 лег первоначальный Airbus A300, конечный продукт представлял собой нечто большее, чем просто укороченную версию оригинального двухмоторного широкофюзеляжного самолета от европейского производителя.
Действительно, размах его крыльев — 43,9 метра был меньше, чем у A300 — 44,84 метра. Тем не менее, они места эконом-класса у обоих были расположены по восемь в ряд с двумя проходами: 2-4-2.
Что касается кабины пилота, A310 представлял собой значительный шаг вперед по сравнению со старым и более крупным A300. Так, усовершенствованное цифровое управление позволило обойтись без бортинженера. Технология была настолько успешна, что более поздние модели A300 переняли ее.
Среди других технологических достижений — усовершенствованные встроенные приводные электрогенераторы и вспомогательная силовая установка. Ходовая часть A310 также была заимствована у A300, но модифицирована в соответствии с его габаритами.
Итак, через год после своего первого полета, в апреле 1983 года, A310 поступил на вооружение Swissair. По данным Airbus, его длина составляет 46,66 метра, а высота — 15,8 метра. Крейсерская скорость A310 составляет 0,84 Маха, или 892 км в час.
В зависимости от компоновки салона Airbus A310 способен вместить от 190 до 230 пассажиров в трех классах. Максимальная же заявленная вместимость — 280 кресел.